КАНАДА

Итак, мы собирались в Канаду. Естественно, для меня, как для студента по обмену, было множество дополнительных трудностей при получении визы: различные документы, разрешения и так далее. Однако мы препятствия мужественно преодолели, и я заветный штампик в паспорте таки получил. Как выяснилось, все наши старания оказались ненужными... но об этом позже.

Отправляться мы планировали в пятницу сразу после школы, однако грянул сноудэй (ночью выпал снег, и занятия отменили), поэтому мы стартовали часов в 11 утра. Дорога была ужасная, по крайней мере на протяжении первых километров семидесяти – ехали мы со скоростью где-то 40 км/час, снег на трассе достигал 30 см высотой, и большинство машин застряли в глубоких пробках. Я лично видел как прямо перед нами две машины съехали в канаву (у американцев две полосы автострады разделяет этакое углубление шириной в 3-4 метра и с метр глубиной) и надолго застряли. Нам, к счастью, повезло. Через некоторое время дорога стала получше, и через 4 часа мы уже подъезжали к Чикаго. На ночь мы решили остановиться в Порт-Хьюроне (Мичиган), прямо на канадской границе. Утром следующего дня мы пересекли по мосту воды озера Хьюрон и я впервые ступил на канадскую землю. При пересечении границы я даже визы не предъявлял! Таможенник спросил, есть ли у нас оружие и с какой целью мы едем в Канаду, после чего и отпустил с миром. Мы и из машины не выходили.

Канада поначалу показалась несколько тусклой – абсолютно плоский ландшафт, никаких достопримечательностей. Однако – странное дело – Канада мне чем-то напомнила Россию! Этими своими бескрайними полями, несхоженными озимыми и покосившимися амбарами... Видимо, поэтому так много русских и эмигрируют в эту страну. Кстати, я даже на трассе видел нашу российскую Ниву! Было довольно странно наблюдать ржавого ветерана отечественного автопрома, продирающегося между рядами Хонд, Шевроле и Лексусов... Ностальгия. Она усилилась в несколько раз, когда мы стали подъезжать к Торонто. Пригороды этой столицы провинции Онтарио – ну вылитые пригороды любого большого российского города – ряды новостроек, однотипные универсамы... Так что я сделал для себя еще одно важное открытие – Канада не является страной мечты. По крайней мере, не для всех. Кстати, я на канадском телевидении смотрел передачу про бездомных в Торонто – ситуация практически такая же, что и в Саратове или Москве. Хотя их бездомные, в отличие от наших, могут себе позволить иметь сотовый телефон и автомобиль – на пособие по безработице.

Так, что-то я отвлекся. Маршрут между Торонто и Монреалем (нашим следующим ориентиром) пролегал прямо по берегу живописного озера Онтарио. Было довольно интересно наблюдать некоторое время, хотя потом и приелось. Монреаль мы достигли уже часов в 7 вечера, однако решено было не останавливаться и ехать прямо до Квебека – финального места назначения. Мы немного заблудились в автострадах возле Монреаля – а они действительно ОЧЕНЬ запутанные, четырех-пятиуровневые магистрали с плотным траффиком и выездами во все направления -, но в конце концов нашли дорогу. Да, забыл сказать – как только мы въехали в провинцию Квебек, все надписи, указатели и вывески моментально стали отображаться на французском языке, в 90 процентах случаев без английского перевода. Это тоже добавило путаницы. В Квебек Сити мы въехали около 10 часов ночи.

Ночью город показался мне особенно красивым – этакое сочетание прошлого и будущего, небоскребов и переулков... трудно описать. Выглядит старая часть города так, как я себе ее представлял в Европе. Моя хост-семья, которая в Европе бывала, и не раз, подтвердила, что Квебек удивительно похож на европейский город. Мы остановились в самом известном квебекском отеле – Шато Фронтенак. Выглядит этот отель как огромный замок на вершине холма – очень красиво. Окна выходили на реку Св. Лаврентия и набережную.

Погуляв немного по ночному Квебеку, мы улеглись спать. Наутро наша экскурсия продолжилась. Заблудиться в узеньких улочках было проще простого, поэтому мы исследовали большую часть «старого» города. А он кишел туристами, в основном японскими, но были и европейцы. Фотографий я сделал множество, в основном со зданием отеля-замка, в котором мы ночевали, и зданием Парламента. Однако было и полно других интересных достопримечательностей, которые просто лень перечислять.

Вечером того же дня мы отправились в городок Сэйнт-Бупре, прямо под Квебеком. Нашей целью была гора Монт-Сейнт Энн. Долго о моих лыжных приключениях рассказывать я не буду, но замечу, что мои технические способности значительно возросли и к концу четвертого дня я уже прошел 2-3 «очень сложных» (черный ромб) лыжни.

Домой мы решили поехать по несколько другому пути, обогнув озеро Онтарио с другого края, поскольку у меня было желание посетить Ниагарский водопад. Зрелище, конечно, впечатляет... шум стоит невероятный, вода грохочет, и при этом водопады расположены чуть ли не в центре города, прямо на границе между США и Канадой. Ближе к вечеру мы эту самую границу пересекли (меня ни о каких визах, опять же, не спросили) и направились домой через Нью-Йорк, Пенсильванию и Огайо.

Впечатление от поездки остались самые приятные. Если будут какие-то вопросы – пишите, постараюсь ответить.